Годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане принято считать 1904 год. После распада СССР три казахстанские железные дороги (Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская) были объеденены в Республиканское государственное предприятие «К,азак,стан темiр жолы». Сеть железных дорог Казахстана имеет общую протяжённость около 14 тысяч километров. Часть железнодорожной сети на территории Казахстана находится в управлении железнодорожных администраций Российской Федерации и Кыргызстана.
    Первая форма КТЖ была разработана в 1997 г. и закреплена в ТУ-640РК-38243633-01-97 "Форменная одежда и знаки различия личного состава РГП КТЖ". Основными знаками различия приняты нарукавные нашивки по типу МПС СССР. Приказом министра транспорта и коммуникаций от 29 апреля 2001 г. № 127а утверждены эти варианты знаков различия и форма. Цвет формы до настоящего времени остался прежний - темно-синий.
    Согласно постановлению Правительства от 15 марта 2002 года № 310 "О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «К,азак,стан темiр жолы»", на базе Республиканского государственного предприятия создано ЗАО. Приказом министра транспорта и коммуникаций от 2 июля 2003 г. № 215-I в качестве основных знаков различия ЗАО КТЖ были приняты погоны с пятиконечными звездами (по типу РЖД). Этим же приказом утверждены образцы формы и нормы снабжения железнодорожников.
         
     
  рисунки формы 2001 г.   рисунки формы 2003 г.  
         
эмблемы кокарды фурнитура нашивки погоны